Любовь Рыбакова успешный арт-директор и графический дизайнер. Начинала свою карьеру как дизайнер рекламных спецпроектов в журнале InStyle. Работала с крупными международными брендами одежды, ювелирных изделий, авто. Затем получила должность арт-директора в компании Avon, где главными её клиентами стали бренды косметики. Журналу Bonjour Любовь рассказал об особенностях работы в этой индустрии.

Расскажите, чем вообще занимается арт-директор?

У арт-директора, если не уходить совсем в детали, три глобальные задачи. Придумать концепцию для запуска продукта или рекламной кампании , воплотить идею и конечно придумать, как готовые кадры и идеи буду работать на страницах журнала, каталога или других носителях: где будет стоять заголовок, как фото будут взаимодействовать с текстом, на чём важно сделать акцент. Для отличного результата прежде всего необходимо собрать команду и проконтролировать работу на площадке и на этапе постпродакшена. Мне кажется, арт-директор — это не только тот человек, который решает рабочие вопросы, это ещё и тот человек, который создаёт настроение. Как показывает мой опыт, это очень важно. Чем комфортнее атмосфера для всех участников процесса, тем лучше пройдут все этапы работы и тем лучше будет результат.

Как вы пришли к арт-дирекшену?

Я росла на «Сексе в большом городе» и фильмах вроде «Дьявол носит Прада», где очень привлекательно была показана журнальная индустрия. Я всегда хотела работать в индустрии моды и бьюти, это была моя большая мечта.

Прорывным моментом для меня стала работа в журнале InStyle. Я занималась рекламными спецпроектами, сначала как графический дизайнер, а затем как продюсер. Это было время, когда я научилась коммуницировать с крупными брендами. Мы делали съёмки для Jaguar, Land Rover, Maserati, Uniqlo, New Balance, HStern, Kenzo, Uno de 50… Работали со звёздами, решали непростые задачи. Однажды, например, нам нужно было провести съёмку для Jaguar. Машина — не одежда, в офис тебе её не привезут, поэтому пришлось договариваться с одним из торговых центров, чтобы нам разрешили сделать съемку у них на парковке. Но всё усложнялось тем, что это был совместный проект Jaguar и ювелирного бренда, и надо было придумать, как объединить эти две, казалось бы, не очень совместимые вещи. Через пару лет работы в InStyle, меня переманили в компанию Avon, где я уже начала работать арт-директором.

Чем вас привлекает работа с бьюти-брендами?

Я всегда любила фотографировать разные баночки и коробочки. Я делала это задолго до работы в InStyle, просто для удовольствия. В InStyle же у нас были красивые бьюти-съёмки с моделями. И меня в них больше всего вдохновляла работа с продуктом, упаковкой, текстурами. Как это всё расположить в кадре, как поработать со светом и цветом, как создать нужное настроение или метафору, которую потенциальный покупатель легко сможет считать.

С точки зрения графического дизайна и арт-дирекшена очень интересно складывать этот непростой паззл. У тебя не так много места, на котором ты должен расположить большое количество элементов. И сделать это нужно так, чтобы и баночку показать, и текстуру, и описание продукта, а иногда, если это декоративная косметика, нужно ещё и все оттенки продемонстрировать. А ещё акцент правильный поставить и сделать всё максимально привлекательно, потому что всё это должно работать на желание купить продукт.

Расскажите о любимых проектах.

Расскажу о двух проектах, которые мы делали в Avon. Мы запускали стойкую декоративную косметику для ярких макияжей, а в роли модели у нас была актриса Любовь Аксёнова. И в рамках этого мы придумали такую концепцию: во время съёмок ты можешь смело посылать до 50 воздушных поцелуев, и помада не смажется, на тебя могут светить софиты, но тональный крем не потечёт. Ещё в каталог мы добавили советы от нашего визажиста. Этот проект для меня особенно важен и я очень горжусь результатом — в рамках каталога мы смогли воплотить такую масштабную историю.

Ещё один проект мы делали, когда запускали тональные средства, тона которых были разработаны специально для женщин из разных регионов России. У нас было 11 тонов и 11 девушек, живущих в разных городах, от Сочи до Владивостока. Эта съёмка показывает, какие мы всё-таки все разные, даже если живём в одной стране.

Какие есть особенности в работе с бьюти-продуктами?

Когда ты делаешь предметную съёмку, недостаточно просто показать красивую баночку, нужно в идеале рассказать какую-то историю или создать ассоциацию, как-то обыграть фишку продукта. Так же, когда снимаешь продукт, важно следить, чтобы в кадр попадало его название, чтобы сам продукт считывался, был правильно передан его цвет и текстура, помнить про то, что продукт должен быть узнаваемым.

Что бы вы посоветовали начинающим арт-директорам и графическим дизайнерам?

Мне кажется, очень важно развивать насмотренность. Просматривать вёрстку и типографику, рекламные фото и ролики и подмечать для себя интересные решения. Хорошо следить за тем, что делают люксовые бренды. Иногда они придумывают очень классные кампании, построенные на простой идее. Ещё стоит смотреть, какие бренды получают призы за упаковку и айдентику. Короче говоря, чем больше вариантов ты складываешь в свою копилку, тем проще тебе будет придумывать идеи.

Работая в бьюти-сфере, важно следить ещё и за модой. Там есть, что почерпнуть. Из банального — цвет сезона. Поверьте, он будет везде. Или стили. Сейчас, например, в моде 90-е. Укороченные топы в облипку, заколки для волос, джинсы на заниженной талии. Это всё можно использовать в съёмках. Мода влияет даже на графический дизайн. Если два года назад всё было построено на минимализме, то сейчас всё больше появляется деталей, сложных шрифтов, смелых цветовых сочетаний.

И конечно, стоит следить за жизнью, она даёт очень много подсказок.