Абсолютно все гости журнала BONJOUR – личности интересные и состоявшиеся, те, кому точно есть что рассказать нашим читателям! Представляем вам интервью с ярким, харизматичным Игорем Скворцовым, композитором-неоклассиком.

Игорь Скворцов для журнала BONJOUR

Игорь ворвался в мировое музыкальное пространство всего два года назад, но уже собрал более 30 наград как лучший композитор, а также получил признание за лучшее музыкальное видео на фестивалях и конкурсах, успел создать коллаборацию с легендой клубной музыки Бристоля (UK) Jody Wisternoff, итогом которой стал ремикс на композицию Expectation («Ожидание»). Джоди определяет музыкальную политику одного из ключевых хаус-лэйблов современности, таким сотрудничеством можно гордиться любому музыканту.

Музыка Игоря Скворцова размнщена на множестве платформ, таких как Spotify, Apple Music, Yandex Music: композиции включаются в редакционные плей-листы в направлении «неоклассика».

В начале 2022 года музыка Игоря Скворцова исчезла со всех российских музыкальных ресурсов, так как дистрибьютор LANDR (99% музыкального рынка контролируется компаниями, зарегистрированными в США и Британии) принял решение закрыть доступ к музыке в России. Игорь тут же нашел другого дистрибьютора, перевел к нему все треки, сообщил об этом менеджеру LANDR, но, увы, музыка тоже стала частью политики.

Игорь Скворцов для журнала BONJOUR

Игорь, расскажите, пожалуйста, о той трансформации, которая привела вас в мир музыки. Чем вы занимались до этого, благодаря чему возобладало ваше творческое начало?

– Музыка была со мной всегда. Мечтал научиться играть на гитаре с восьми лет, но пришел в музыкальную школу только в десятом классе. Зато за год сразу освоил двухлетнюю программу, хорошо получалось.

А потом ушел в бизнес. За делами, проблемами и суетой музыка оставалась отдушиной в тяжелом мире российского бизнеса: иногда садился играть и сочинять композиции для себя. Поэтому, как мне сейчас кажется, приход в сферу музыки был только вопросом времени! Бизнес – это свобода выбора, так почему бы не сделать выбор и в других сферах? И в бизнесе, и в музыке я предпочитаю сам определять свою судьбу

Я ведь 20 лет писал музыку «в стол» и в 2020 году окончательно понял, что хочу делиться с другими тем, что слышу в своей голове. Вернее, не могу не делиться.

Когда заработал свои первые серьезные деньги в бизнесе, сразу же оборудовал домашнюю музыкальную студию. Творчество для меня самый сильный драйвер.

Почему вам оказалась близка именно классическая музыка в сочетании с электронной?

– Классика – это основа, это плавность, мелодичность, потоковость. А электронная музыка кратно расширяет мои возможности как композитора, где нужно только подобрать ноты, остальное можно найти в библиотеках компьютерных программ. Мне не нужно уметь играть на флейте, органе или арфе, чтобы включить их в свои произведения. Благодаря технологиям я могу выразить свое мироощущение через различные инструменты.

Представьте себе, что вы видите картину в голове, но не можете перенести ее на холст. Очень сложно принять это разочарование. Кстати, сейчас с этим уже справляется искусственный интеллект. С музыкой все не так, ее нельзя передать компьютеру, но все же можно ускорить и упростить процесс ее создания.

Я беру важное для меня из этнической музыки, придаю ей симфоническое звучание, добавляю синтезатор с широчайшими возможностями обработки, ищу новые звуки, необычные инструменты. Сочетание электронных инструментов с классической музыкой – это динамика, сама же классика – это смыслы.

Мне сложно классифицировать свою музыку, определять ее в какое-то направление. Лишь бы процесс вдохновлял меня и вызывал отклик в душе у слушателя, чтобы музыка помогала видеть и ощущать вокруг больше удивительного, живого, настоящего. Чаще всего это называют неоклассикой. Для меня каждое произведение – как повесть, роман, книга музыки. Каждого человека музыка ведет в свой собственный уникальный мир, куда бы он без нее не попал.

Игорь Скворцов для журнала BONJOUR

На кого направлено ваше творчество? Кто тот человек, что с удовольствием слушает ваши композиции?

– На человека думающего, чувствующего. Он успешен, со сложившейся карьерой и личной жизнью, и он, пожалуй, даже был бы счастлив, если бы не ощущение, что он реализует чужие мечты, не чувствует вкуса жизни.

Как в танце есть направление контемпорари, где мастер никогда не расскажет вам, о чем он танцует (и каждый наполняет движения своим смыслом), так и в моей музыке: я пишу ее со своими мыслями и состояниями, а каждый слушатель находит в ней собственные смыслы. Главное – что музыка приближает момент встречи с собой, от которого так легко прятаться в обычной жизни за делами и достижениями.

Все рамки мы придумываем сами. Кто сказал, что нельзя писать музыку, если у тебя нет музыкального образования (а у меня его нет: год по классу гитары вряд ли можно считать таковым)?

«Мы живем в потрясающее время, когда существуют космические возможности для творческих экспериментов»

И мой слушатель такой же – он осознает свои желания и творит, видит вокруг перспективы и потенциал.

В определенный момент важно перестать действовать по программе, сойти с рельсов. Остановиться, чтобы ответить себе на вопросы: кто ты?  счастлив ли ты? куда уходят минуты твоей жизни? что тебя наполняет, а что разрушает? 

Я был в этой гонке за результатом, в этой Матрице, когда достижения не приносят радости не потому, что они недостойны или малы, а потому, что на самом деле у меня уже другие цели.

И я вышел в другое пространство.

Опишите, пожалуйста, творческий процесс рождения новой композиции.

– Музыка появляется из абсолютной честности с собой. Это всегда какие-то важные переживания, состояния. Я проживаю разные жизненные ситуации, эмоции, много размышляю об этом, в результате появляется импульс записать чувства на универсальном языке музыки. 

В таком состоянии я настраиваюсь на некую волну, попадаю в поток, который уносит меня в пространство звуков, образов, эмоций. Остается лишь подобрать мелодию и зафиксировать ее.

Так я написал Expectation («Ожидание») – за один вечер, ощущая горе и потрясение от ухода из жизни моего отца. А иногда композиция может ждать несколько лет, чтобы появиться и зазвучать именно так, как я хочу. 

По названиям композиций легко понять, какие процессы я проживал – «Отречение», «Ожидание», «Прощение»…

Игорь Скворцов для журнала BONJOUR

Вы выпускаете свои синглы и альбомы самостоятельно или работаете под определенным лейблом?

– Я не работаю с лейблом, это самостоятельное творчество, а помогает мне довести музыку до совершенства саунд-продюсер LC Laslo, талантливый музыкант, который со мной настолько на одной волне, что я не устаю удивляться такому везению – мы тонко чувствуем друг друга, оттенки звуков, гармоний. 

Мы создали более 20 композиций за два года. Можно сказать, что мы в целом очень созвучны. 

Полное интервью с Игорем Скворцовым можете прочитать в 17 выпуске нашего журнала!